В детской жизни, особенно в раннем периоде, театр механический (театр теней, марионетки, петрушки) театр животных играют еврейское счастье большую роль, почти как единственно допустимые в дошкольном возрасте и как самостоятельно строимые в школьном периоде.
Механический театр имеет огромное значение в детской жизни, во-первых, как кукольный театр делаемый самими детьми, во-вторых, как зрелище неожиданно по-новому живущих и полных активности обыкновенно мертвых кукол (марионетки, петрушки) и как театр максимальной выразительности дневник дилетанта внешнего облик средствами примитивного жеста и движения.
Особенное значение имеет кукольный театр для педагога, имеющего возможность крайне разнообразен и оживлять свою беседу с детьми, переводя ее в диалогический план в виде игры и беседы им управляем кукол.
Подобный театр дает возможность относительного замещения им театра актеров и в то же время ими ряд самостоятельно значимых черт: полная необыкновенность, сказочность и тот примитив во всей его структуре, который особенно приближает его к зрителю. Кроме того, весьма ценна тут возможность невропаста (импровизировать и отвечать публике).
Театр животных может быть двух родов: Театр дрессированных зверей (специально обученных для какого-нибудь циркового фокуса) и Такой театр, где естественное состояние животных — инстинкт, движение, привычка — может быть театрализовано, и использовано сценически. Например... театр Дурова.
Педагогическое значение будет иметь, конечно, только второй театр... Такой театр раскрывает то, что обыкновенно остается незамеченным в жизни, крайне обостряет наблюдательность и вызывает совершенно новое отмщение к окружающей среде. Кроме того, крайне интересен момент демонстрации достижений человеческой воли и результат терпеливой работы с кажущейся непреодолимой дикостью и хищническим инстинктом животных.
Комментариев нет:
Отправить комментарий