пятница, 10 февраля 2012 г.

Известный художник.

zarevna-lyaga

Еще при жизни отца В. А. Серова, когда у них собиралось общество ученых, литераторов и актеров, сообщает И. Э. Грабарь, уже пятилетнему Тоше (так звали маленького В. А. Серова) известный художник Ге рисовал лошадок. Позднее В. А. Серов в Мюнхене 9-летним мальчуганом знакомится с художником Кеппингом, известным офортистом, и ходит с ним на этюды в окрестности Мюнхена. Это было не обучение в строгом смысле, а культурное художественное влияние, которому очень рано подвергся будущий художник Серов.
С 10 лет Тоша берет уроки у известного уже начальник в то время художника И. Е. Репина, занимаясь сначала систематически каждый день...
Возражение, что такое раннее руководство художника имеет свое оправдание только для детей, уже определенно предрасположенных к искусству, и не нужно для детей средних, без ярко выраженных способностей, не выдерживает критики. Такой взгляд — заблуждение. Влияние крупного художника в искусства этот принцип почему-то не имеет прав гражданства.
Интересно здесь привести взгляд А. П. Чехова назначение для ребенка подлинной художественной литературы: «Писать для детей вообще не умею, пишу для них раз в 10 лет и так называемой детской литературы не люблю и не признаю. Детям надо давать только то, что ладится и для взрослых. Андерсен, Фрегат Паллада, Говль читаются охотно детьми, взрослыми также.

Комментариев нет:

Отправка комментария