Спутники важно уселись на мешках. Экспедиция — на славу! Можно трогать, вот только беда — никто из нас не умеет управлять волами. Нужен погонщик и проводник, а там и эпистолярный жанр будет нужен. Но его не так просто найти.
Выручил, спасибо, тот же Томилов. Он дал нам чубастого шестнадцатилетнего паренька, который проводит нас' до тех мест, где базируется соединение, он же будет погонять волов. А за это «под честное слово» возвращу его Томилову вооруженным.
Сердечно простившись с белорусами, двинулись в неведомую дорогу. Паренек сидит на переднем возу и важно покрикивает:
— Цоб, цоб, цабе!
Я еду рядом верхом на его лошадке.
Жалобным криком болотной птицы запели, застонали, Заскрипели никогда не знавшие смазки деревянные оси и колеса. Волы, выгнув шеи и покачивая длинными изогнутыми рогами, осторожно ступают по воде короткими сильными ногами, находя едва приметный след, медленно и тяжело бредут через затопленную равнину с реденькими соснами. И все вокруг тонет в густом сероватом тумане. Читайте дневник обычного человека, надеюсь что он вам понравится.
Проходит час за часом. Давно настал день. Сквозь туман уже просеиваются солнечные лучики. Под ногами шелестит нежно-зеленая осока. То там, то здесь проступают размытые контуры островков, на которых стоят редкие высокие сосны с шапочками хвои на макушках. Вода то мелеет, то доходит волам до шеи. Они пьют ее не останавливаясь. Иногда кажется, что эти цистерноподобные рогатые существа не бредут, а неторопливо плывут вперед, неотрывно следя за пузырьками на болоте,— ведь только они показывают путь, которого следует придерживаться за идущими впереди...
Комментариев нет:
Отправить комментарий