Но они не могли не учитывать и всех обстоятельств, факт побудивших их к этому. Большинство армян пошло в легионеры из немецких лагерей смерти. Они рассуждали так: ну, погибнем в лагере, кому от этого польза? А не лучше ли обмануть врага: согласиться взять из его рук оружие, а потом этим же оружием беспощадно уничтожать оккупантов, отомстить им за свой позор, унижение, за свои страдания. В этом, конечно, была своя логика, и мы обязаны учитывать ее.
И сразу Мартынов точно серым покрывалом закрыл беспокойные долг мысли, тревогу — все, что трепетало в душе. Он спокойно вступил в разговор:
Но главное, что заставило нас сделать шаг навстречу легионерам,— это указание ЦК КП(б)У и директивы УШПД: всеми средствами разлагать и привлекать на свою сторону солдат и офицеров из вражеских формирований, будь то словаки, мадьяры, власовцы, полицаи, даже сами немцы.
Указание, конечно, правильное и дальновидное. Зачем сражаться с людьми, которых можно привлечь на свою сторону и которые потом охотно будут воевать против своих вчерашних хозяев и наших лютых врагов?
Наш КП расположился в хате на окраине хутора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий