вторник, 26 июня 2012 г.

Талант прогадает.

umor

Но это не значит, что нет вовсе никаких барьеров. Это неверно репортаж. Моральные границы есть, и журналисты должны их чувствовать и никогда их не переступать.
Американский журналист, сменив профессию, стал камердинером известной кинозвезды. Через две недели он был обладателем уникальной коллекции фотоснимков актрисы в домашней обстановке и записей в блокноте о ее личной жизни. Кинозвезда заплатила огромную сумму денег, чтобы купить свои фотографии и молчание репортера. Секретарь райкома комсомола, старый знакомый Алексея по подполью, разложив перед собой пап с его рисунками, рассматривал их, многозначительно кивая головой:
— Слушай, да тебе учиться надо! Талант прогадает!
Советская журналистка поступила в семью инженера в качестве домработницы и проработала в этой должности две недели. Я не хочу проводить аналогии сравнивать эти примеры. Но какой-то моральный барьер журналистка переступила. В частную жизнь семьи без ее согласия, скрыв свое журналистское происхождение, даже с самыми благими намерениями проникать нельзя. Можно, сменив профессию, стать продавцом, но нельзя делать нарочито растраты; можно войти в группу отбывающих срок наказания хулиганов, но нельзя журналисту хулиганить самому...
Мы, журналисты, для пользы дела обязаны иной раз делать самую грязную и неприятную работу, говоря словами поэта, шершавым языком репортажей вылизывать всю дрянь с тротуаров жизни, но с одним условием: чтобы это не оскорбляло достоинство советского" человека, не было ему во вред...
Как я, будучи журналистом, работал на чужих должностях, познавал большие и маленькие тайны чужой профессии, и рассказывает эта книга.
— Придется вам вплотную заняться вопросами автомобильного транспорта,— сказал главный редактор.— Автомобиль вы знаете — вам и карты в руки!

Комментариев нет:

Отправить комментарий